Всего в авиакомпании четыре самолета Sukhoi Superjet 100.
СМИ сообщают о разборке двух из четырех отечественных самолетов Sukhoi Superjet 100 на запчасти. Такое решение приняла авиакомпания «Якутия» в отношении самолетов, арендованных у Государственной транспортной лизинговой компании.
Как сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на свои источники, руководство «Якутии» приняло решение разобрать самолеты после их осмотра.
Борта восстановить будет невозможно: у них уже нет походных силовых установок и других основных запчастей.
На предприятии «Иркут», выпускающем SSJ 100, сообщили, что перевозчики не смогут закупать детали — в стране действуют западные санкции.
Кроме того, ни двигатель, ни модель самолета не прошли сертификацию.
В то же время ГТЛК готовится изъять лайнеры из Якутии — договоры аренды будут расторгнуты.
У авиакомпании накопилась задолженность перед лизингодателем более 1,5 млрд рублей. И в то же время в 2021-2022 гг. «Якутия» выделяла значительные дотации из государственного бюджета.
Собеседники «Ведомостей» также рассказали, что в Якутии может выйти из строя до 80% парка самолетов.
По данным Росавиации, по состоянию на ноябрь 2022 года у авиакомпании осталось всего 15 самолетов. Хотя на сайте «Якутии» упоминается более 20 бортов западного и российского производства.
Напомним, что авиакомпании в России попали под санкции. Не имея возможности получить страховку, запчасти, новые самолеты, перевозчики начали разбирать самолеты на запчасти.
Как ранее писал Topnews, в августе 2022 года агентство Reuters первым сообщило о «каннибализме» в авиационной отрасли. Аэрофлот одним из первых начал разбирать самолет на запчасти.