В Волгограде рекламу известного ресторана на одной из магистральных площадок, в которой изображение мясного стейка с кровью подписано высказыванием: «Пугаем веганов с 2014 года», признали ненадлежащей, сообщили ИА «Новый день» в пресс-службе Волгоградского УФАС России.
В рамках дела о нарушении рекламного законодательства УФАС узнала мнение экспертов на этот счет. В итоге последние пришли к выводу, что реклама демонстрирует презрительное отношение к представителям веганства, а следовательно может оскорблять, унижать человеческое достоинство данной социальной группы. Кроме того, реклама формирует негативное отношение к представителям веганства.
- Дела, связанные с нарушением норм этики в рекламе, занимают относительно небольшую долю, порядка 5-10% от общего количества рекламных дел. Обычно в данных делах рекламодатели объясняют выбор спорных текстов и образов желанием дополнительно привлечь внимание потребителей, указывая, что не хотели кого-либо унизить или оскорбить. Но какие способы при этом выбираются? Делать это недопустимым с точки зрения этики и морали способом запрещает Закон о рекламе и это нормальное правило игры на данном рынке, которое должно соблюдаться всеми, - прокомментировала решения заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко.