Федеральный
Центральный ФО
  • Москва
Северо-Западный ФО
  • Санкт-Петербург
Южный ФО
Северо-Кавказский ФО
  • Владикавказ
  • Грозный
Приволжский ФО
  • Казань
  • Саратов
Уральский ФО
  • Екатеринбург
  • Челябинск
Сибирский ФО
  • Новосибирск
  • Омск
Дальневосточный ФО
  • Владивосток
  • Хабаровск

Пятница, 24 ноября 17:48 МСК Москва -6°C | USD - 58.46 1 EUR - 69.18 0.64

Мобильное меню

Моментально. Обширно.Честно.
Новости из первых рук.

Обратная связь Медиакит
Лента новостей:

общество, власть, экономика

Правительство одобрило проект решения критической ситуации на одной из самых крупнейших рек России

11 ноября 2016, 20:27  0 637
Правительство одобрило проект решения критической ситуации на одной из самых крупнейших рек России
фото: «ПРОВЭД»

Необходимость строительства нового гидроузла на Дону сформировалась давно. Самые основные проблемы, которые вот уже несколько лет тревожат как власти региона, так и местных жителей следующие.

Во-первых, дефицит с обеспечением воды жителей области и промышленных предприятий региона. На сегодняшний день в этом районе имеется серьезная нехватка водных ресурсов, поэтому водоснабжение здесь нуждается в фундаментальной модернизации. Кроме того, нехватка воды на Дону отрицательно сказывается и на всех ведущих отраслях региона: рыбохозяйстве, производстве, сельскохозяйственной области.

Во-вторых, маловодность реки, которая приводит к тому, что Цимлянское водохранилище не набирает водных ресурсов до нужной отметки. В результате запас воды в водохранилище ежегодно уменьшается, а в прошлом году даже дошел до экстремальной отметки. Напомним, что в 2015 году из Цимлянского водохранилища было поставлено всего 1,2 млрд кубических метров, хотя годовая потребность в водных ресурсах у сельского хозяйства на Дону гораздо больше. В проекте запланировано создание плотины рядом с островом Арпачинского, что сформирует резервный источник ресурса для целого ряда населенных пунктов. Кроме того, такое регулирование воды на Нижнем Дону будет способствовать обновлению Цимлянского водохранилища и всех впадающих в него рек.

В-третьих, ограничение судоходства. Сегодня на участках Дона с малой глубиной тяжелые суда не могут проходить, а строительство плотины для региона станет реальным развитием транспортно-логистического комплекса. Сейчас маловодность Дона не позволяет перевозить нужные объемы груза, так, например, в прошлом году объем перевозок сократился почти на 35%, а новое сооружение сможет решить проблему маловодности. Возведение Багаевского гидроузла на реке Дон станет настоящим спасением для данного региона.

На данный момент российское правительство, а также местные власти Ростовской области высоко оценили проект и его целесообразность. Тем не менее имеются противники этого проекта, которые утверждают, что дефицит воды в бассейне реки будет постоянно нарастать, что задачу перевозки грузов можно решить без строительства гидроузла, а при помощи контейнерных перевозок. Также противники уверяют, что увеличение глубины Дона будет вести к подтоплению прилегающих территорий и ухудшению качества воды.

Между тем проектное решение уже прошло все необходимые обсуждения и согласования в Минтранспорта и Правительстве РФ. Власти Ростовской области сообщают, что сооружение нового Багаевского гидроузла отвечает всем требованиям, утвержденных законом. Кроме того, как заявляют местные органы управления, проект прошел все этапы экологической экспертизы, что было и является обязательным условием технического задания для проектировщиков, а противникам проекта не нужно нагнетать ненужный ажиотаж вокруг этого вжанейшего для региона дела.

Также осуществление данного проекта предусматривает все меры по охране природы и рыбных запасов. Кроме того, проект включает в себя строительство шлюза для судов разной тоннажности, сооружение плотины и рыбопропускных установок, а также монтаж оборудования, способного защитить прилегающие территории от затопления. 

оставить комментарий

похожие новости

популярно в разделе