Среда, 19 декабря 02:26 МСК
Волгоград
выберите свой город
-10°C
USD - EUR -

Моментально.Обширно.Честно.
Новости из первых рук.

Обратная связь Медиакит

Лента новостей

«Волгограднефтемаш» выплатит РЖД за крушение поезда около 2 млн.

01 декабря 2017, 10:39
3934 0
«Волгограднефтемаш» выплатит РЖД  за крушение поезда около 2 млн.
фото: http://www.gpedia.com/ru/

Арбитражный суд Волгоградской области обязал ОАО «Волгограднефтемаш» выплатить АО «Российские железные дороги» и АО «Федеральная пассажирская компания» (структура ОАО «РЖД») в общей сложности более 1 млн. 700 тыс. рублей – убытки, понесенные столичными железнодорожными ведомствами по вине предприятия в связи с крушением грузового поезда № 2861.

Как сообщает информационное агентство «Новый день» со ссылкой на вступившие в законную силу пять судебных решений, авария случилась 27 сентября 2015 года в 10 часов 11 минут. При следовании грузового поезда № 2861 с электровозом по первому главному пути перегона Буркин - Багаевка на участке Петров Вал- Саратов при скорости 33 км/ч произошел сход 21-го с головы поезда вагона № 39310941, который, в свою очередь, потянул за собой друг за дружкой еще 18 вагонов. Уже в сошедшем состоянии виновник ЧП продолжал ехать и тянуть за собой остальные вагоны еще 5 километров 335 метров до стрелочного перевода на станции Багаевка, создавая неразбериху по соседним путям.

В ходе расследования специалисты квалифицировали данное транспортное происшествие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, как крушение поезда, в котором виновнее лицо - ОАО «Волгограднефтемаш». Установлена и причина аварии - искажение в железнодорожной накладной сведений о массе груза, который назывался «аминовый абсорбер высокого давления 1600С0103» и находился в вагоне № 39310941.

Так, на момент перевозки его масса нетто составляла 54 450 кг. Причем размещением и креплением груза занимались работники грузоотправителя – то есть ОАО «Волгограднефтемаш». И только после аварии контрольное взвешивание показало, что в действительности вес содержимого в вагоне значительно меньше - 35 450 кг.

По заключению Южного УГЖДН Ространснадзора, эта «мелочь» обернулась неверным расчетом схемы размещения груза. И как следствие – крушением поезда.

Позже, удовлетворяя требования ОАО «РЖД», волгоградский арбитраж взыскал с ОАО «Волгограднефтемаш» за искажение сведений о массе груза в пользу истца штраф в размере более 1000 000 рублей.

Известно, что в результате схода с рельсов 19 вагонов, а это практически железнодорожный подвижной состав, были серьезно повреждены 2 стрелочных перевода, 78 метров железнодорожного пути и 6 опор контактной сети. Пострадали и сами вагоны. 5 из них оказались полностью разбиты , 6 нуждались в капитальном ремонте. И лишь 9 работники депо взялись восстановить своими силами.

В связи с крушением грузового поезда руководители подразделений Приволжской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» - привлекли к аварийно-восстановительным работам своих подчиненных. И люди, работая, как говорится, без сна и отдыха, сумели устранить последствия аварии в трехдневный срок – к 29 сентября.

Организация их питания, которая легла, естественно, на ОАО «РЖД», составила более 200 тысяч рублей. А расходы на сухие пайки для 100 пассажиров, застрявших на длительное время в пути, обошлись железной дороге почти в 300 тысяч рублей.

Так как полный перерыв в движении из-за аварии составил тогда 10 часов 45 минут, это обернулось нарушением графика поездов сообщением «Адлер – Саратов», «Адлер – Казань», «Адлер – Екатеринбург», «Новороссийск – Нижний Новгород», «Ессентуки – Саратов - 1». Опоздания составляли от 3 до 11 часов 45 минут.

Отметим, что ответчик свою вину в сходе вагона с грузом и соответственно в аварии отрицал. И аргументировал, в частности, тем, что Советский районный суд своим решением признал незаконными постановления инспектора Южного управления государственного железнодорожного надзора о привлечении работников «Волгограднефтемаша», отвечавших за подготовку груза к отправке, к административной ответственности за нарушение правил безопасности движения и железнодорожного транспорта (ч. 6 ст.11.1 КоАП РФ).
Однако суд ответчику пояснил, что недоказанность вины конкретных должностных лиц предприятия «не свидетельствует об отсутствии условий для взыскания убытков с юридического лица». В данном случае – с ОАО «Волгограднефтемаш».

Из досье ИА «Новый день»

В соответствии с п. 76 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 года № 111, за задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, перевозчик обязан уплатить пассажиру штраф из расчета 3 процентов стоимости проезда за каждый полный час задержки отправления или опоздания поезда.

Всем пассажирам, оказавшимся в затруднительном положении из-за крушения поезда 27 сентября 2015 года, ОАО «Федеральная пассажирская компания» выплатило за задержку поездов свыше 120 тыс. рублей.

Дорогие читатели, если вы стали свидетелем какого либо события, присылайте всю информацию нам в форме обратной связи, на почту news@newdaypost.ru.

оставить комментарий

Защитный код Обновить

Смотреть все новости

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта.
Продолжая пользование данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
ок
x